Трасса для кондиционера

847
Трассой для кондиционера называют коммуникации, которые связывают между собой внутренний и внешний блоки сплит-системы. По трассе циркулирует хладагент – фреон, также в трассу входит дренажный шланг, по которому осуществляется отвод конденсата от внутреннего блока. Соединительные кабели тоже входят в состав трассы. 

Трасса для мульти-сплит-систем желательно должна прокладываться специалистами, но если под рукой есть все необходимые инструменты и комплектующие, то это вполне реально осуществить самостоятельно. Но для этого важно знать основные технические тонкости, о которых мы расскажем ниже. 

Трасса для сплит-системы

Речь пойдет о трассе для сплит-систем, так как для мобильных кондиционеров трассы не прокладывают. Трасса в моноблочных кондиционерах уже встроена в них изначально. 

Что нужно учесть при прокладке трассы своими силами: 
  • У разных моделей диаметр трубок может быть разным, поэтому важно знать, какой кондиционер планируется монтировать. 
  • Трасса должна делаться под уклоном. 
  • Если невозможно сделать под уклоном, то необходимо приобрести дополнительно дренажный насос, который обеспечит свободную циркуляцию жидкости и вывод конденсата. 
  • Трасса не может быть меньше трех метров, а максимальная длина трассы кондиционера в базовом варианте не превышает пяти/семи метров. Если трасса будет длиннее, то необходима дозаправка фреоном и, возможно, потребуется установка насоса. 
  • Лучше избегать перепадов высот. 
Правила прокладки трассы кондиционера

Прокладка трассы 

Существует два варианта прокладки трассы: 
  1. трасса прокладывается на этапе чернового ремонта; 
  2. по чистовому ремонту. 
Если брать для реализации второй вариант, вероятнее всего штробление стен отпадает, поэтому трассу некуда будет прятать. В этом случае все коммуникации прокладываются вдоль стен, и после этого прячутся в декоративный короб. 

Лучше всего монтировать кондиционер и закладывать трассу во время ремонта. Можно будет проштробить стену и спрятать в штробу саму трассу. Таким образом, все коммуникации будут скрыты от глаз и не испортят интерьер помещения. В этом случае важно объективно оценивать свои силы, так как после запечатывания трассы в стену что-то изменить будет уже крайне сложно. И цена ошибки возрастет в разы, как в денежном выражении, так и в трудозатратах. 

Варианты прокладки трассы

Этапы прокладки трассы 

Работы по прокладке трассы включают в себя следующие этапы: 
  1. Если конденсат планируется выводить на улицу, а не в канализацию, то нужно учесть, что дренажный шланг будет в общей трассе. 
  2. Далее наносится разметка на стены, чтоб понимать, какая длина трассы получится в итоге. Также важно соблюсти все отступы от внутреннего блока до потолка, стен, штор и прочих возможных препятствий, которые будут блокировать оптимальное распределение воздушных масс по помещению. 
  3. Определяется место для отверстия на улицу, куда будет выводиться трасса для присоединения к внешнему блоку. 
  4. Наносятся разметки под штробу, ее сразу нужно делать с уклоном, при этом нужно проверить стену на предмет наличия уже установленных ранее проводов. 
  5. Процесс штробления стены. 
  6. Коммуникации обматываются теплоизоляционным слоем, укладываются в штробу и выводятся в заранее подготовленное отверстие наружу. Важно учесть на этом этапе, что трубки могут иметь разный диаметр. 
  7. Далее штукатурят стены, после чего трасса будет полностью запечатана. 
Если трасса будет проложена неправильно, или спайка стыков трубок проделана некачественно, то возможны разные неприятные последствия, которые в дальнейшем могут привести к поломке кондиционера. Может начать протекать дренажный шланг, это приведет к застою влаги, разрушению стен и появлению плесени. Если фреоновая магистраль будет пропускать фреон, то кондиционер не будет работать эффективно и в дальнейшем сломается. В любом случае придется переделывать все заново или вызывать специалистов.