Хладагенты для кондиционеров

4912
Содержание:
  1. Что такое фреон
  2. Виды холодильных агентов для кондиционеров
  3. Какое количество хладагента нужно для кондиционера
  4. Как часто нужна дозаправка хладагентом
  5. Как осуществляется дозаправка хладагентом

Любое холодильное оборудование – холодильник, морозильник, и, конечно же, кондиционер, работают на холодильном агенте. Все климатическое оборудование, которое предназначено для охлаждения воздуха в помещении, должно работать на экологически инертном и безопасном хладоне. Холодильный агент необходим в кондиционерах именно для охлаждения потоков воздуха, которые поступают в помещение, без него любой кондиционер превратился бы в обычный вентилятор, который просто прогоняет воздух.

На сегодняшний день известно более 50 наименований холодильных агентов. В этой статье мы рассмотрим основные хладогенты, которые применяются сегодня в современных кондиционерах и которые разрешены к использованию, разберемся, что собой представляет холодильный агент, как часто его нужно заправлять в оборудование и менять.

Что такое фреон

Чаще всего пользователи могут слышать название фреон. Именно это название используется в том случае, когда речь заходит о холодильном агенте для кондиционера. Однако стоит понимать, что это не совсем верно. Холодильные агенты, или как их еще называют – хладоны/хладогенты – представляют собой углеводороды – газы или жидкости, которые используются для поглощения тепла из окружающей среды. Название фреон является запатентованным названием углеводорода.

Различные виды хладагентов имеют различные свойства и могут применяться в разных установках.

По химическим свойствам можно отметить, что хладоны являются инертными соединениями, которые не относятся к горючим и взрывоопасным веществам. Именно поэтому они используются в кондиционерах.

Некоторые хладагенты имеют в своем составе хлор или бром. Данные вещества негативно влияют на экологическую обстановку на нашей планете, а также они напрямую связаны с развитием парникового эффекта. Именно поэтому, согласно Монреальскому договору, к разрешенным фреонам на сегодняшний день применяется список требований, в ином случае данные соединения запрещены к использованию в разных странах.

  • Фреон не должен разрушать озоновый слой и должен быть экологичным.
  • Хладагент должен быть инертным, не должен быть взрывоопасным. Он должен быть полностью совместим со всеми комплектующими, которые находятся в климатической технике, в которой используется хладагент.
  • Он должен отвечать следующим требованиям: низкая плотность, высокая теплопроводность.

Сегодня фреон R22 запрещен в России, США и в Европе. До 2015 года он активно использовался в климатическом оборудовании, однако из-за его негативного влияния на атмосферу Земли он вышел из употребления и был заменен на другие холодильные агенты. Стоит отметить, что в некоторых кондиционерах еще можно встретить фреон R22, но использование таких кондиционеров будет запрещено законодательно на территории России к 2030 году. Поэтому важно изучить спецификацию к приобретаемому оборудованию и сделать выбор в пользу климатической техники, работающей на безопасном холодильном агенте.

Виды холодильных агентов для кондиционеров

R12 (дифтордихлорметан)

Этот холодильный агент был одним из первых, которым начали активно заправлять холодильное оборудование во всем мире. Он имел доступную цену и показывал высокую степень охлаждения воздуха. Этот фреон использовался в холодильниках, морозильниках, в кондиционерах. Однако его название говорит само за себя – в составе данного хладагента содержится хлор, который, как выяснилось ближе к концу 30-х годов 20 века, активно разрушает озоновый слой и участвует в распространении парникового эффекта на планете. Именно поэтому по итогам Монреальского договора он был запрещен к использованию в большинстве стран. На сегодняшний день на рынке можно встретить оборудование, в котором используется фреон R12, однако, такое оборудование лучше не приобретать, так как на территорию нашей страны оно, скорее всего, попало нелегально, и, соответственно, за работу данного кондиционера никто не отвечает и гарантийное обслуживание для него не предусмотрено.

Фреон R22 (дифторхлорметан

R22 – это следующее поколение хладагента. Он пришел на смену хладагенту R12. По сравнению с предшественником он более экологичен, но все же наличие хлора в данном холодильном агенте не позволяет говорить об его безопасности для окружающей среды. По Монреальскому протоколу данный тип холодильного агента также был либо запрещен в некоторых странах, либо была значительно сокращена его доля в использовании при заправке кондиционеров по требованию экологов. В России данный тип фреона должен быть полностью выведен из обращения к 2030 году, однако сегодня этот хладагент продолжает использоваться в кондиционерах благодаря низкой стоимости и быстрому охлаждающему эффекту.

Фреон R422d может выступать в качестве замены фреону R22. Для того чтобы поменять фреон в системе кондиционера, необходимо заменить не всю систему, а только осушающий фильтр. Данный тип хладагента оказывает меньшее влияние на окружающую среду, чем фреон R22.

Хладагент R290 – этот тип фреона является пожароопасным, но, тем не менее, он не относится к хладонам, которые разрушают окружающую среду, и не влияет на озоновый слой планеты. Часто этот тип хладагента применяется в кондиционерах промышленной серии и в промышленных холодильниках.

Хладагент R-404a может выступать в качестве альтернативы хладагенту R22, но при его использовании стоит помнить, что в своем составе он содержит три типа хладагентов – R125, 134a и 143a. Это осложняет процесс использования фреона R-404a, так как при утечке некоторой части хладагента будет невозможно произвести дозаправку хладагента, придется полностью выводить хладагент из системы и повторно полностью заправлять кондиционер. Это дорого, неудобно, поэтому данный тип фреона менее востребован для использования в кондиционерах.

Хладагент R407 – этот тип фреона очень популярен в качестве альтернативного хладагента для 22 фреона. Этот хладагент используется в бытовых сплит-системах, в кондиционерах полупромышленной серии и промышленной серии климатического оборудования. Благодаря многокомпонентному составу для дозаправки фреона необходимо полностью опорожнять систему от всего фреона, и только потом заправлять кондиционер полностью. Если будет принято решение поменять фреон в системе с 22 на 407, то придется поменять и масло, которое находится в системе кондиционирования. Данный тип фреона негативно влияет на глобальное потепление, но не разрушает озоновый слой. Он стоит не очень дорого, а охлаждает эффективно, поэтому 407 фреон очень востребован на климатическом рынке.

R134 представляет собой однокомпонентный хладон. Он применим в системах кондиционирования, в автомобильных кондиционерах, в промышленных холодильных машинах. Данный тип хладагент запрещен к использованию во многих странах, так как он является токсичным, разрушает озоновый слой и негативно влияет на эффект глобального потепления. Также следует знать, что при нагревании данного хладона выделяется токсичный газ, который вреден для человека и окружающей среды.

Хладон R1234 YF является более приоритетным для использования, чем предыдущий хладагент. Это объясняется его лучшими характеристиками и меньшим негативным воздействием на окружающую среду и озоновый слой. Его основным минусом является относительно высокая стоимость. Однако на сегодняшний день его все чаще используют в климатической сфере, для холодильных машин и для холодильников бытового и промышленного назначения.

Хладон R410a является наиболее широко используемым в России на сегодняшний день. Он представляет собой многокомпонентное соединение, но, тем не менее, его можно использовать для дозаправки кондиционера. Однако следует помнить, что дозаправка этим фреоном возможна только в том случае, если из системы вытекло не более 50 % от общего объема хладагента. В ином случае все же придется менять фреон полностью. Благодаря отсутствию вредных соединений в составе хладагента он не разрушает озоновый слой, но все же крайне негативно влияет на глобальное потепление.

Хладагент R32 отличается улучшенными характеристиками по сравнению с 410 фреоном. У него повышенная вязкость, что позволяет значительно снизить расход хладона. Он оказывает меньше негативного влияния на окружающую среду, а именно на глобальное потепление.

Разновидности хладогента (фреона)

Какое количество хладагента нужно для кондиционера

Информацию о необходимом количестве хладагента для каждого вида оборудования предоставляет производитель климатической техники. На каждом кондиционере указан примерный объем хладона. Далее все зависит от многих показателей и рассчитывается индивидуально. К расчету принимаются следующие характеристики: тип холодильного оборудования, длина трассы, тип хладагента.

Как часто нужна дозаправка хладагентом

При правильной установке кондиционера и при его нормальной эксплуатации дозаправка может не потребоваться длительный срок, но в ином случае, фреон может улетучиваться из системы, из-за чего повышается вероятность своя работы кондиционера. Понять, что необходима дозаправка фреоном можно, если производить регулярный осмотр кондиционера – хотя бы раз в год. На утечку хладона может указывать и факт снижения эффективности работы климатического оборудования.

Как осуществляется дозаправка хладагентом

Для того чтобы осуществить дозаправку хладагента необходимо вызвать специалиста. Он найдет место протечки, определит тип фреона, который требуется дозаправить, рассчитает объем фреона, так как в некоторых случаях требуется для начала полностью вывести весь оставшийся фреон из системы и только после этого заправить полный объем хладагентом.

Использование безопасных и качественных хладагентов не только продлит работу кондиционера, но и позволит сократить вред, который может быть нанесен окружающей среде.